Балтийский чай (the_craftman) wrote,
Балтийский чай
the_craftman

«Христианская вера исторически предполагала отказ от погружения в мирские дела, в том числе связанные с преследованием выгоды. Вебер показал, что данный тезис применим не ко всем течениям христианства, и некоторые конфессии не только поддерживают разумное участие в хозяйственных делах, но и наделяют их нравственным и духовным значением. Этическая система кальвинистов мотивировала последователей к упорному труду, рациональному ведению хозяйства и вложению прибыли в дальнейшее производство. Концепция божественной природы призвания указывала, что хозяйственная деятельность является необходимым условием вечного спасения, праведность во всех других сторонах жизни была недостаточной. Учение о предопределённости каждой судьбы снижало градус социальной напряжённости в отношении экономического неравенства, более того, богатство признавалось важным индикатором блаженной загробной жизни. Таким образом, погоня за благосостоянием считалась признаком не греховных жадности или честолюбия, но нравственности и праведности. Вебер называл это «духом капитализма», подчёркивая нематериальный характер предпосылок формирования капиталистической системы хозяйствования»

Великий Макс Вебер не учел только одного. Наши недостатки есть суть продолжения наших достоинств и если поначалу такое достоинство протестантской этики было прекрасно для ее носителей, то в итоге это выродилось во всепоглощающую жажду наживы. Во всеобъемлющую капиталистическую жадность. Процесс шел параллельно с секуляризацией, и вылился в мировую капиталистическую систему. Поработившую весь мир. Деньги – вот новый бог людей. И он еще долго не сдаст свои позиции. И именно поэтому я не люблю капитализм.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments